Больше всего жалеешь о неспетой песне.
Увидела намедни фото бонсаи, так сказать, в процессе. Какая жуть! Вспомнились две вещи:мои мучени,когда носила бекеты и что в цикле книг "Танатонавты" одним из самых худших наказаний человека было-после смерти перородиться в такое вот деревце-которое всю его жизнь мучают. Наказание для преступников,хотя не уверена.

Нашла.
«….в тележурнале новостей объявили о том, что напали на следы Адольфа Гитлера. Его реинкарнировали бонсаем.
— Бонсай! — поразилась Роза. — Я думала, что человеческие эктоплазмы не могут вернуться в растительную форму.
— После того, как со мной поговорил Св.Петр, мне кажется, что такое в определенных случаях возможно, — сказала Амандина. — Обычно человека реинкарнируют так, чтобы он мог улучшаться, но если в своей жизни он оказался диким, как животное, его переводят с понижением до уровня животного. А если человек зверствовал так, как никакой зверь не способен, то его возвращают в растение, а может даже, и в минерал.
Я ушам своим не верил. Гитлер в чьей‑то гостиной в виде бонсая!
Этот бонсай был позднее найден по адресу, указанному каким‑то словоохотливым ангелом. Дерево в горшке принадлежало подростку из довольно богатой семьи. Владелец не знал, что жизнь бонсая — это одно сплошное наказание. Он вообще за ним тщательно ухаживал и всячески заботился.
Я над этим поразмыслил и тут до меня дошло. Бонсая подвергают непрерывной пытке. Растение засовывают в слишком маленький горшок и затем систематически обрезают ему всякие шишки и наросты. Это медленная казнь растения, доведенная до уровня искусства. Без воды, с постоянно отсекаемыми ветками, без питания, бонсай живет в сплошной муке.
Не в состоянии развиться, куст все время остается карликом, в то время как все, что живет на этой земле, имеет право расти.
Да, конечно, у китайцев тоже была древняя традиция заставлять девочек ходить в крошечных башмаках под предлогом, что маленькие ножки выглядят красиво. Но для бонсаев дело в тысячу раз хуже! Тут уже речь не идет про одни только ноги. Им рубят ветки, верхние конечности, дробят корни, нижние конечности… Каждый божий день.
Самая изощренная пытка для любого омерзительного военного преступника — это как раз перерождение бонсаем.»