Больше всего жалеешь о неспетой песне.

«Курисутару» — «хрустальные»





Самая привлекательная для бизнесменов Сибуя часть молодежи —
«хрустальные». Это название вошло в моду в 1981 году, после выхода книги
и одноименного фильма «Нантонаку курисутару» — «Слегка хрустальные».
Молодой писатель Ясуо Танака изобразил жизнь и привычки части
современной молодежи, которая выросла в последние 20—25 лет в условиях
«экономического чуда». Их родители взваливают на себя дополнительное
бремя забот, чтобы их дети были «не хуже других». Эта часть молодежи
избалована и изнежена, разочарована окружающим обществом и презирает
«рабочих муравьев», в том числе и собственных родителей. «Мы не читаем
книг, ничем не занимаемся с энтузиазмом,— заявляют они.— Наши головы не
пусты, но и не затуманены...»



И все же почему — «хрустальные»? Потому, как-то объяснил на
пресс-конференции автор, что хрусталь сверкает не сам по себе, а лишь
отражая упавший на него свет. Ничего не представляя сами по себе как
личности, «курисутару» — «хрустальные» находят самовыражение в клубах и
дискотеках. Носить только заморскую одежду, читать лишь сборники
комиксов или фотожурналы, успеть в числе первых посмотреть новейший
голливудский боевик, «освоить» наркотики и пересыпать свою речь
словечками из лексикона американской морской пехоты — это «хрустально».
Само собой разумеется, что среди главных принципов «хрустальности»
должны быть полная аполитичность, безразличие ко всему, что происходит
за пределами холодного «хрустального» мира. Притягивающие «курисутару»
районы Сибуя соседствуют с теми, где толпятся и визжат «бурикко», стайки
экзальтированных юных девиц. Их кошельки гораздо тоньше, чем у
«хрустальных», многие из них не могут рассчитывать на помощь родителей и
сами зарабатывают хлеб насущный. Те, кто помоложе, разнообразят
школьную форму дешевыми пластмассовыми украшениями. Постарше,
избавившиеся от необходимости ходить в школу, надеялись получить высшее
образование, но оно оказалось не по карману. Наевшись мороженого или
блинчиков с вареньем в недорогих забегаловках, «бурикко» отправляются в
близлежащие лавочки, торгующие дешевой бижутерией, пластинками, значками
и портретами «айдору» — идолов кино и эстрады — или пролежавшими на
складах «армии спасения» и снова вошедшими в моду подержанными нарядами
десяти-двадцатилетней давности.

 

 

www.vokrugsveta.ru/vs/article/3375/