Больше всего жалеешь о неспетой песне.

Амано Еситака

Амано Еситака (Amano Yoshitaka, 28 марта 1952, Япония) —
японский художник-иллюстратор. С самого детства Амано обожал рисовать.
Его старший брат работал на бумажной фабрике и приносил домой для
братишки огромные рулоны бумаги, которые тот тут же покрывал рисунками. В
1967 году, проездом находясь в Токио, Амано принес кое-что из своих
работ на студию «Tatsunoko Production».

Его творчество так понравилось, что его тут же приняли на курсы при
студии и через год обучения он стал работать в «Tatsunoko Production»
дизайнером персонажей, приняв участие в создании, например, такого
сериала, как «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» (1972-1974) и многих
других сериалов этой студии. Но в 1982 году,когда ему исполнилось 30
лет, он решил «перейти на вольные хлеба» и стать независимым художником.

Амано быстро получил известность как НФ-художник и талантливый
иллюстратор. Уже в 1984 году он опубликовал первый сборник рисунков —
«Вселенная Зла» , а иллюстрированные им книги расходились колоссальными
тиражами. Среди них — «Ди — охотник на вампиров» Кикути Хидэюки,
«Летопись войн Арслана» Танака Ёсики и «Химера» Юмэмакура Баку. В 1984
году Амано и Осии Мамору на студии «Studio Deen» создали культовый
аниме-фильм «Яйцо ангела».

Во второй половине 1980-х талант Амано был востребован еще в одной
области — создание видеоигр. Первый же его проект — «Последняя фантазия»
(1987) — тоже стал культовым и породил множество продолжений и
подражаний, добившись не только японского, но и мирового успеха. Он
участвовал в создании таких игр, как «Front Mission», «Gun Hazard»,
«Rebus», «Emblem of Eru» и многих других.

Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие
от многих творцов аниме и манги, он — именно художник, умеющий
рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка
тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и
ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть
потребность в талантах его масштаба. Его графика очень сильно отличается
от стандартной аниме/манга графики, зато близка к европейскому
модернизму, созданному под влиянием восточной (и японской в том числе)
гравюры.



читать дальше

@темы: это помогает мне жить